+593 96 307 74 38        
 

How the Ayahasca ceremony works

Preparing space in the Ayahuasca ceremony. The Ayahuasca ceremony begins at 7 pm after sunset. The images of the moon and sun for the Incas have a sacred meaning: they symbolize the eternal dialogue of male and female, divine and devilish, day and night. At the moment of the change of two luminaries (18:30), the Curandero comes to the site of the Ayahuasca ritual (Maloka), performing a preparatory ceremony: puts on clothes, collects auxiliary things necessary for the Ayahuasca retreat, energetically cleanses the space, tunes in, determines his place. You may find that he was sitting in one place at yesterday’s ceremony and in another today. You shouldn’t be surprised: when tuning in to the retreat participants, he intuitively chooses that part of the space from which he feels more comfortable working.

Start.

At exactly seven in the evening, participants gather for the Ayahuasca ritual. The curandero determines the sequence of serving Ayahuasca and the dosage of the drink. Each participant in the ceremony approaches the Maestro, dropping to one knee, takes a pilche (cup) of Ayahuasca from his hands and drinks. As soon as the last participant in the ritual has drunk the pilche, the Ayahuasca is drunk by the Curandero himself.

Transitional part.

Three candles are lit on the altar of the Ayahuasca ceremony. Each goes out after a third of the time until complete darkness. It arrives in about forty minutes. But the ritual participants slowly lose track of time. This is a significant part of the Ayahuasca ritual: the Maestro tunes in to each participant, gradually opening the veils of his field. Energy work has already begun.

The main part of the Ayahuasca ceremony.

The third candle goes out. In the darkness, the contours of plants and small trees are gradually outlined, somewhere in the distance there is a glow from a lantern, sometimes the moon brightly illuminates the dark sky. The hum of the river and insects merge into a single “orchestra”, which provides the sound accompaniment of the Ayahuasca ceremony. After some time, you begin to understand that any additional sound/instrument of the ritual would be unnecessary. The maestro begins to sing icaros — ancient shamanic sacred chants that call on the spirit mentors of nature and animals to attend the Ayahuasca ceremony, accumulating power. It is interesting that sometimes the descriptions of the retreat participants are the same. Several people may report after the ceremony that they saw the space gradually filled with entities. This is called collective vision.

Personal work of Curandero with human energy.

The most important stage of the ceremony. It lasts about twenty minutes, but by this moment the perception of time among the participants in the ritual disappears completely. Memories are subjective: for some it seems that the Maestro worked with them for an eternity, for others it seems that it was a second, for others it completely displaces this stage of the ritual from memory. Here you can take a deep journey with a shaman through different worlds — it all depends on the degree of openness to the process and on the experience of interacting with hallucinogens. Performing personal work, the Maestro penetrates deeply into your biofield, observing what he then outlines in his revelations after the ceremony. Personal feedback is a mandatory part of the retreat. After personal work, the Shaman can continue the ritual by speaking quietly with short pauses. This is a prayer interspersed with information about you that he saw in the biofield. Nearby at the ceremony, an interpreter takes notes for the Maestro so as not to miss anything. From this, his revelations are then formed, which are systematized by the end of the retreat and adapted to your perception. The shaman may order that one of the participants be given more Ayahuasca in the second part of the ritual. The ceremony participant can also ask the helper for more. The Helper always asks the Maestro’s permission, he doesn’t decide anything himself. Helper is always nearby. The state and behavior, speech and mood of the participants in the ritual are closely monitored by a psychologist — a specialist in working with altered states of consciousness. This is an extremely important nuance, since the behavior of the participant under Ayahuasca can shed light on the causes of his existing problems. Verbal contact between a ceremony participant and a psychologist can rewrite unconscious systemic mental errors. This is a very effective method that replaces years of “sober” work with a psychologist. Possible attacks of panic and fear during the ceremony are also quickly removed by a specialist.

End of the Ayahuasca ceremony.

The Ayahuasca ritual takes place one minute walk from your room. Your comfort is very important to us, and the team always offers each ceremony participant the privacy of a warm room in their own bed when the “landing” stage begins. However, if a retreat participant prefers to stay in a maloka in nature, please, this is his choice. Sometimes the curandero may insist on taking one or another ceremony participant to a room, explaining that he (the participant) needs to be alone. Then it’s better to listen to the Maestro.

+593 96 307 74 38        
 

Как проходит церемония Аяваски

Церемония Аяваски начинается в 7 часов вечера после заката солнца. Образы луны и солнца для инков имеют сакральное значение: они символизируют вечный диалог мужского и женского, божественного и дьявольского, дневного и ночного. В момент смены двух светил (18:30) Курандеро приходит на место проведения ритуала Ая­васки (малока), совершая подготовительную церемонию: облачается в одежды, собирает вспомогательные вещи, необходимые в ретрите Ая­васки, энергетически очищает пространство, настраивается, определяет своё место. Вы можете обнаружить, что на вчерашней церемонии он сидел в одном месте, а сегодня — в другом. Удивляться не стоит: настраиваясь на участников ретрита, он интуитивно выбирает ту часть пространства, откуда ему комфортнее работать.

Начало

Ровно в семь вечера на ритуал Ая­васка собираются участники. Курандеро определяет последовательность подачи Ая­васки и дозировку напитка. Каждый участник церемонии подходит к Маэстро, припадая на одно колено, принимает из его рук пильче (чашечку) с Аяваской и выпивает. Как только последний участник ритуала осушил пильче, Аяваску выпивает сам Курандеро.

Переходная часть

На алтаре церемонии Аяваски горят три свечи. Каждая гаснет спустя треть времени до полной темноты. Она наступает минут через сорок. Но участники обряда потихоньку теряют счёт времени. Это значимая часть ритуала Ая­васки: Маэстро настраивается на каждого участника, постепенно открывая завесы его поля. Уже пошла энергетическая работа.

Основная часть церемонии Аяваски

Гаснет третья свеча. В темноте постепенно очерчиваются контуры растений, малоки, где-то вдали отсвет от фонаря, иногда луна ярко освещает тёмное небо. Гул реки и насекомых сливаются в едином «оркестре», являющем звуковое сопровождение церемонии Ая­васки. Спустя какое-то время начинаешь понимать, что любой дополнительный звук/инструмент ритуала был бы излишним. Маэстро начинает петь икаросы — древние шаманские священные песнопения, призывающие духов-наставников природы и животных посетить церемонию Ая­васки, аккумулируя силу. Интересно, что иногда описания участников ретрита совпадают. Несколько человек могут рассказывать после церемонии, как видели пространство, постепенно заполняющееся сущностями. Это называют коллективным видением.

Персональная работа Курандеро с энергетикой человека

Самый важный этап церемонии. Она длится минут двадцать, но восприятие времени у участников ритуала к этому моменту исчезает полностью. Воспоминания субъективны: кому-то кажется, что Маэстро работал с ними вечность, кому-то — что это была секунда, кто-то вообще вытесняет этот этап обряда из памяти. Здесь можно совершить глубочайшее путешествие вместе с шаманом по разным мирам — всё зависит от степени открытости процессу и от опыта взаимодействия с галлюциногенами. Совершая персональную работу, Маэстро глубоко проникает в ваше биополе, наблюдая то, что потом излагает в своих откровениях после церемонии. Персональная обратная связь — обязательная часть ретрита. После персональной работы Шаман может продолжать ритуал тихим говорением с небольшими паузами. Это молитва, перемежающаяся с информацией о вас, что он увидел в биополе. Рядом на церемонии переводчик записывает за Маэстро, чтобы ничего не упустить. Из этого потом складываются его откровения, которые систематизируются к концу ретрита и адаптируются под ваше восприятие. Шаман может распорядиться дать кому-то из участников ещё Ая­васки во второй части ритуала. Участник церемонии тоже может попросить добавки у хэлпера. Хэлпер обязательно спрашивает разрешение Маэстро, сам ничего не решает. Хэлпер всегда находится рядом. За состоянием и поведением, речью и настроением участников ритуала внимательно следит психолог — специалист по работе с изменённым состоянием сознания. Это чрезвычайно важный нюанс, так как поведение участника под Аяваской может пролить свет на причины его имеющихся проблем. Вербальный контакт участника церемонии с психологом может переписать бессознательные системные ошибки психики. Это очень эффективный метод, заменяющий годы «трезвой» работы с психологом. Возможные приступы паники и страха на церемонии также быстро снимаются специалистом.

Окончание церемонии Аяваски

Ритуал Аяваски проходит в одной минуте ходьбы от вашего номера. Нам очень важен ваш комфорт, и команда обязательно предлагает каждому участнику церемонии уединиться в тёплом номере в своей постели, когда наступает стадия «приземления». Однако если участник ретрита предпочитает остаться в малоке на природе — пожалуйста, это его выбор. Иногда Курандеро может настоять отвести того или иного участника церемонии в номер, объясняя тем, что ему (участнику) нужно побыть одному. Тогда лучше послушать Маэстро.